Блогосфера | Про деньги, туризм и снова про деньги в Рунете | SEO Блог - SeoMonolog

Про деньги, туризм и снова про деньги в Рунете

22
>>> Опубликовано 03-06-2010

Рубрика: Блогосфера

Мой SEOБложег > Про деньги, туризм и снова про деньги в Рунете

Несколько лет подряд конференция «Электронная торговля» ориентировалась, в основном, на интернет-торговцев «реальными» товарами – потому манимейкеры, доморощенные сеошники и прочая публика, с интересом посещавшая бесплатный (условно-бесплатный) РИФ, чуралась специализированных мероприятий по интернет-продажам. Тем временем объем российского рынка интернет-торговли достиг 150 млрд. рублей, каждый шестой пользователей Рунета признался в занятиях онлайн-шопингом, а ежегодная конференция «Электронная торговля» трансформировалась в концептуально новое мероприятие. 
В этом году конференция «Электронная торговля» разделилась на несколько частей: как хронологически (представители интернет-магазинов впервые собрались на профильное мероприятие весной, а не осенью), так и тематически (с отдельными программами по интернет-платежам и электронному туризму). Пятидневная серия мероприятий получила статус Форума, название «Неделя электронной торговли-2010″ («НЭТ-2010″), собрала более 450 участников – и, по мнению организаторов, удалась. Конференции и семинары по интернет-продажам, объединенные в одну «Неделю», проходили в Москве с 17 по 21 мая. В самом деле, было интересно.

—————————–

Понедельник Форума отвели под семинар «Интернет-магазин: с чего начать» – плотно спрессованную «выжимку» советов и рекомендаций для желающих заняться интернет-торговлей и тех, кто застрял на базовых вопросах е-коммерции (как спрогнозировать спрос, можно ли обойтись без кассы, чем привлечь покупателей и т.д.). В остальные дни «НЭТ-2010″ обучающие семинары проходили параллельно основной программе мероприятий. Периодически слушатели, уставшие от детальных разъяснений, покидали «учебный» зал и просачивались на доклады конференций. Для некоторых услышанное становилось откровением – к примеру, слушатели семинара «Бухгалтерия интернет-магазина», забредавшие на доклад по продажам в социальных сетях, делали круглые глаза и ретировались.

Начиная со второго дня «НЭТ-2010″ конференции и семинары пошли в три параллельных потока. Мотаться туда и обратно стало сложнее. Доклады конференции «Интернет-платежи» были, в основном, нейтральными – разве что участники время от времени поругивали законодательное регулирование отрасли. Благостный предобеденный сон встряхнул Алексей Кузьмин (ex-»ЛитРес»), описавший проблемы платежных систем с точки зрения интернет-магазина.

В целом в тот день аудитория практически не смешивалась – онлайн-торговцы с утра до вечера слушали про традиционные способы продвижения и изучали методы работы с операторами рынка «электронных» платежей. Проблемы и прогнозы развития платежной отрасли их волновали мало.

На конференции «Электронный туризм: инновации, меняющие рынок» слушатели заинтересованно внимали докладу Маргариты Деминской (eLama.ru) – похоже, в эффективности своих рекламных кампаний были уверены не все.

Затем дошла речь и до трендов: Петр Бусалов («Капитал тур») отметил, что старые технологии продаж приводят к оттоку клиентов, тогда как агентства, торгующие через Интернет, активно масштабируются и набирают персонал. Но пользователям современного Рунета не хватает экспертных оценок – и потому ряд туристических агентств может уйти на удаленное консультирование клиентов. Другая специфика современного туризма – успешные продажи туристических услуг в блогосфере, рост интереса к платежам через терминальные сети и низкая, по мнению «Капитал тур», доля платежей электронными деньгами. Помимо грядущей дифференциации туристических агентств, Петр Бусалов предрек рост интереса к электронному туризму со стороны законодательных органов, распространение услуги динамического пакетирования туров и, соответственно, появление на туристическом рынке сложных IT-компаний.

После кулуарного общения и кофе-брейка слушателей, ошеломленные грядущими перспективами, ожидал блок докладов по созданию «туристических» сайтов. Блок состоял как из рекомендаций (снова было упомянуто о важности юзабилити и о том, что туризм – очень контентоемкое направление), так и из «историй успеха». В частности, Михаил Иоффе (интернет-магазин турпутевок i-Travel.ru) рассказал о том, что покупка туров через Интернет интересна широкой аудитории, а не только потребителям в возрастном диапазоне 25-45 лет, живущим в городах-миллиониках.

Затем были доклады по эффективной интеграции с глобальными системами дистрибуции и платежными системами, рассказ о системе электронных торгов «Аэрофлота» и круглый стол с участием различных игроков «туристического» Рунета – от поисковой системы Momondo.com до крупных турагентств (TEZ Tour, Megapolis Tours, «Капитал тур»). Параллельно конференции «Электронный туризм» проходили семинар по нестандартным методам продвижения (куда представители турагентств зашли с вопросами про «В контакте»), и семинар по доставке и логистике в интернет-магазинах.

Основное мероприятие для онлайн-ритейлеров – весенняя версия конференции «Электронная торговля» («ЭТ-Весна») – началось в четверг. Двухдневная программа мероприятий состояла из двух параллельных потоков («Менеджмент» и «Маркетинг интернет-магазинов») с докладами и мастер-классами. Интересного было много, потому участники курсировали из одного «конференционного» зала в другой, периодически зависая в кулуарах («А как вы проводите по бухгалтерии полную оплату товаров бонусами?»). Как началось в первый день конференции (от программ лояльности, направленных на увеличение повторных продаж – к «круглому столу», где на вопросы «новичков» отвечали топ-менеджеры «М.Видео», «Утконоса», Dostavka.ru и других крупных проектов), так и продолжилось. Периодически некоторые участники «ЭТ-Весна» заходили на семинар по способам повышения продаж за счет юзабилити и «продающих» текстов. Аналогичное мероприятие для бухгалтеров подобным спросом не пользовалось.

Возможно, некоторые доклады было сложно понять не только бухгалтерам – в отличие от многих «общетематических» и «рекламных» конференций докладчики «ЭТ-Весна» рассказывали не только о том, как привлечь клиента, но и том, как его удержать, как стимулировать повторную покупку. Заодно обсуждались критерии оценки эффективности контекстной рекламы, SEO, торговых площадок и других источников трафика «продающих» сайтов. Так, Алексей Леонов (сервис аренды интернет-магазинов Shop-rent.ru) оценил доли трафика и покупателей по разным каналам привлечения (выяснилось, что «Яндекс.Картинки» генерируют продажи лучше остальных «картиночных» поисков, а лидерами среди социальных медиа являются «В контакте», «Живой Журнал», VK.com и нишевые – региональные либо тематические – соцсети). Кроме того, оказалось, что срок отложенных покупок не зависит от величины заказа – покупатели думают порядка 22-25 дней и над товарами стоимостью около 1 тыс. рублей, и над более дорогими приобретениями.

Первый день потока «Маркетинг» конференции «ЭТ-Весна» закончился неожиданно. Елена Суханова (Allsoft.ru) рассказала о стабильно растущем спросе на цифровой софт в странах СНГ и невероятной заинтересованности местной аудитории, готовой бесплатно размещать информацию об акциях интернет-магазина не только на местных сайтах, но и в местных «бумажных» СМИ (в России подобный альтруизм закончился лет пять назад). Сергей Колошко (интернет-магазин «Экспедиция») сперва «отформатировал» аудиторию длинной и громкой песенкой под гитару, а затем перешел к, собственно, самому докладу. «Плюшкой» оказался рассказ о том, как видеоролик с инструкцией по использованию универсальной отмычки обеспечил отличные продажи данного товара (вот и говорите, что вирусное видео не работает на продажи). Последний докладчик в секции – Елена Казьмина (ООО «Маркетгид») – сообщила, что погода на улице – не единственный внешний фактор, влияющий на продажи в Сети. Помимо списка факторов, слушателям была представлена новая модель сегментирования аудитории и перечень способов воздействия на потенциальных покупателей из каждого сегмента.

Другой поток докладов был посвящен управлению интернет-магазинами – сюда вошли и платежи, и доставка, и разработка сайтов. Георгий Иванян (iDex Group) сообщил, что юзабилити интернет-магазина нужно проработать до его создания, а Алексей Яковлев (Seo-Study) затем рассказал, как проводить сплит-тестирование на «живой» аудитории. В это время в соседнем зале обсуждались вопросы управления персоналом интернет-магазина. Из-за множества вопросов к Михаилу Егорову («Зона Икс») и Алине Зубехиной («Связной») секция затянулась, и выступление Наталии Чанышевой (Vivavox) совпало с началом кофе-брейка. Участникам предложили пойти на кофе – не послушались, просидев большую часть перерыва на докладе про управление маркетологами в интернет-проекте (показав примеры «плохих» вакансий, Наталия Чанышева отметила, что «пиарщиков и технарей» в одном лице в природе практически не встречается).

На «юридическом» блоке докладов Михаил Мазо (Deshevle.ru) поделился опытом борьбы за домен своего интернет-магазина. Подсчитав величину возможных издержек, слушатели приуныли. Тогда Павел Шинкаренко (компания «Сенешаль Нейман») описал алгоритм действий по защите контента и сообщил, что средняя величина компенсации за каждый доказанный факт воровства составляет порядка 50 тыс. рублей, а судебные издержки ложатся на нарушителя (впрочем, вора еще нужно найти).

Затем, под конец потока «Менеджмент», пошли и вовсе запредельные цифры. Рассказывая о том, как преодолевались «болезни роста» «молодого» интернет-магазина , Александр Пискунов (Esky.ru), пообещал к концу года выйти на 350 заказов в день. Ранее было сказано, что за полгода работы проекта средний чек увеличился с 2,5 до 3,5 тыс. рублей, и надежды на дальнейший рост сохраняются (можете подсчитать планируемый оборот и позавидовать успехам стартапа). Далее Татьяна Цветкова (Fast Lane Ventures) описала и европейские, и американские тренды рынка e-commerce, высказала предположения по развитию российской онлайн-торговли и посетовала на отсутствие в Рунете аналогов Groupon (похоже, представителям отечественных проектов коллективного-шопинга есть куда обращаться за инвестициями). Поток докладов по менеджменту завершил Михаил Уколов («Ютинет.ру»), который посоветовал интернет-магазинам распределять ответственность за закупки и себестоимость между отдельными сотрудниками, сокращать долю операционных расходов и инвестировать в преимущества.

«Неделя электронной торговли» закончилась «Маркетинговым линчем»: специалисты iContext, AdLabs, Green PR и ArrowMedia рассматривали статистику реальных рекламных кампаний и давали советы по повышению эффективности вложений. Интернет-торговцы, предоставившие консультантам доступы к своим аккаунтам, мялись, краснели и периодически спорили с экспертами.

——————————–

Краткие предварительные итоги Всероссийского Форума «Неделя электронной торговли» таковы: 5 дней, 3 конференции, 7 семинаров, около 90 докладов и свыше 450 участников. Оргкомитет «НЭТ-2010″ также сообщает о том, что следующее большое мероприятие – шестая ежегодная конференция «Электронная торговля-2010″ пройдет в Москве осенью (по предварительным данным – во второй декаде октября). Уже известно, что программа «ЭТ-2010″ будет состоять из нескольких параллельных потоков докладов и «круглых столов» по большинству направлений российского онлайн-ритейла.

  • Новый проект «Полиция Сайтов» профессионально проверит юзабилити сайта, а также насколько безопасен ваш проект.

Маленький мальчик куда-то полез... Лучше бы он читал RSS!

Комментарии: (22)

Что касается интернет продаж авиа и железнодорожных билетов, это очень перспективная тема, и она будет иметь огромное развитие в ближайшее время, это удобно и безопасно, сам несколько раз пользовался этим сервисом.

Во многом интернет-торговля благотворно сказывается на покупателе )) это и снижение накладных затрат и определенная степень удобства. Покупки туров через интернет тоже весьма привлекательна. Все равно, прежде чем пойти в агенство, кучу сайтов облазить надо и много информации перелопатить. Так уж проще решиться и купить тур не отходя от монитора

Оставить комментарий


3add3428